Биткоин на перепутье. Что это может значить для операторов платформ и инвесторов?

Крипто-бум не думает стихать, но принимает несколько причудливые формы. Шумиха в СМИ вокруг новых монет и “мем-коинов” несколько затмила новости о традиционных криптовалютах, при этом повестка вокруг последних ничуть не менее захватывающая и изобилует противоречивыми мнениями аналитиков. Давайте разберем два противоположных прогноза и попробуем разобраться, чем текущая ситуация может обернуться для владельцев торгового бизнеса и тех, кто планирует инвестировать в эту сферу.

Первый сценарий: бесконечность не предел

Некоторые аналитики уверены, что мы увидим значительный рост цены биткойна уже этим летом. Например, Зак Гузман из Yahoo Finance утверждает, что модель поведения Биткойна на рынке удивительно похожа на поведение сырьевых товаров.

Аналитик исходит из того, что биткоин, как и нефть, например, тоже “добывается”. Каждая единица криптовалюты добавляется к общей экосистеме в виде вознаграждения для майнеров. В прошлом году вознаграждение за проверенные транзакции упало до 6,25 BTC, и если мы применим к этому паттерну поведение добываемого сырья, то получим четкий симптом дальнейшего движения цены вверх.

Дэн Морхед, генеральный директор Pantera Capital, разделяет такой подход и говорит, что в августе цена биткоина может вырасти до 115 000 долларов. Морхед обращает внимание на тот факт, что каждые четыре года количество добываемых биткоинов сокращается вдвое. За всю историю этой криптовалюты мы видели такое сокращение три раза, при этом каждый раз влияние этого события было менее значительным.

В то же время Морхет считает, что эффект прооявится в любом случае, и конец цикла сокращения как раз приходится на конец августа. По его расчетам, цена биткоина вполне может превысить 100 000 долларов.

Напомним, что аналитики Pantera Capital прогнозировали, что цена биткоина достигнет $60 000 к середине апреля.

Второй сценарий: история повторяется

Клем Чамберс, генеральный директор ADVFN, произвел собственные расчеты, но его выводы были не столь утешительными. Используя технический анализ, Чемберс построил несколько графиков курса BTC и сравнил их с теми, которые он опубликовал в 2018 году.

Как вы уже, наверное, догадались, графики поразительно схожи. И если рассматривать их как вероятный сценарий, то мы очень близки к криптовалютному кризису, который начал проявляться в 2017 году и разыгрался в 2018.

При этом Клем Чамберс подчеркивает, что именно из-за цикличности рынка мы снова можем увидеть криптобум через три года. То есть BTC не покинет инвестиционные портфели — вопрос лишь в том, как именно его будут использовать крупные и мелкие игроки рынка в ближайшем будущем.

scenario-two
Paul Satsuk

Комментарий Soft-FX: Павел Сацук, директор по глобальному развитию бизнеса

Биткоин — это прокси для всех существующих монет, и то, что с ним произойдет, повлияет на весь криптовалютный рынок. Павел Сацук считает, что у существующих и будущих операторов есть только один определенный способ подготовиться к любому из описанных сценариев: “Надейтесь на лучшее, но готовьтесь к худшему. Я не сомневаюсь, что криптовалюты, криптоинвесторы и криптобиржи никуда не денутся, но я также не удивлюсь, если в скором времени произойдет значительная коррекция. Медвежье движение не следует воспринимать как катастрофу — это нормальное поведение рынка. С падением на рынок обязательно придут новые категории инвесторов, и мы снова увидим исторические максимумы”.

Bitcoin Is at the Crossroads. What Could This Mean for Operators and Investors?

The crypto frenzy continues, but it takes on a slightly bizarre pattern. The media hype around new coins and “meme coins” has slightly overshadowed traditional cryptocurrencies, while the information background around them is no less exciting and replete with contradictory opinions of analysts. Let's break down two opposite forecasts and try to work out what the situation could imply for owners of trading businesses and those who plan to invest in the domain.

Scenario One: Infinity and Beyond

Some market analysts agree that we will see a significant increase in the price of Bitcoin as soon as this summer. For example, Zack Guzman of Yahoo Finance argues that Bitcoin's market behavior pattern is surprisingly similar to that of mine commodities.

The thing is, says Zack Guzman, that Bitcoin, like oil, is also “mined.” Each unit of the cryptocurrency is added to the entire ecosystem in the form of rewards for miners. Last year, the reward for verified transactions dropped to BTC 6.25, and if we apply the mined commodities model to this pattern, we get a clear indication of further upward price movement.

Dan Morehead, Pantera Capital CEO, echoes this sentiment and says the price of Bitcoin could rise to $115,000 in August. Motorhead draws attention to the fact that every four years the number of bitcoins produced is halved. In the history of this cryptocurrency, we have seen such a reduction three times, and each time the impact of this halving was less significant.

At the same time, Motorhead believes that the impact will manifest anyway, and the end of the cycle of halving is just at the end of August. According to his calculations, the price of Bitcoin may well exceed $100,000.

Recall that Pantera Capital analysts predicted that the price of Bitcoin will reach $60,000 by mid-April

Scenario Two: History Repeats Itself

Clem Chambers, the CEO of ADVFN, also crunched some numbers and drew not-so-comforting conclusions. Using technical analysis, Chambers drew a couple of BTC price charts and compared them to the ones he published in 2018.

As you may have guessed by now, the patterns on both charts are strikingly similar. And if we take them as a likely scenario, we are very close to the crypto crash that started to manifest itself in 2017 and spun out in full force in 2018.

That said, Clem Chambers asks us to remember that it is because of the cyclical nature of the market that we will see cryptocurrency fever again in three and a half years. That is, Bitcoin will not leave investment portfolios. The question is how exactly it will be used by large and small market players in the near future.

scenario-two
Paul Satsuk

Soft-FX OP-ED: Paul Satsuk, Head Of Business Development

Anyhow, Bitcoin is a proxy for all existing coins, and what happens to it will affect the entire crypto market. Paul Satsuk believes there is only one certain way for existing and future operators to prepare for any of the scenarios outlined: “Hope for the best but prepare for the worst. I do not doubt that cryptocurrencies, crypto investors, and crypto exchanges are here to stay, but I wouldn't be surprised to see a significant correction shortly. The bearish movement should not be perceived as a disaster — it is a normal market progression. With the decline, new categories of investors are sure to enter the market, and we will see all-time-hights again.”